Линии-толстяки и линии-двойники-1

Сколько времени "живет" электрон в атоме спокойно, до очередного прыжка? По-разному. Обозначим это время через Дг. И тогда получается величина неопределенности в энергии фотона: А от нее по формуле Планка для квантов энергии легко перейти к неопределенности в частоте фотона. Она оказывается очень просто связанной с временем "оседлой жизни" электрона в атоме: Иными словами, чем более "оседло" живет электрон в атоме, тем уже спектральные линии, отвечающие его переходам в другие состояния, и наоборот. Именно поэтому при высоких температурах и давлениях, когда многие электроны в атомах ведут поистине "цыганское" существование, спектральные линии оказываются очень толстыми и сильно размытыми.

Второй хитрый вопрос был вызван тем, что многие спектральные линии, отвечавшие, казалось бы, одной длине волны, на поверку оказались состоящими из ряда очень близких друг к другу линий. Такую "тонкую" структуру спектральных линий удалось обнаружить лишь в нашем веке благодаря успехам спектральной техникч.

Выходило, что при электронных прыжках между одними и теми же состояниями могут рождаться фотоны с различающимися, пусть и немного, энергиями! Выходило, что физики только похвастались тем, что могутточ-но определять энергии электронов в атомах.

Физики с негодованием отвергли такое подозрение. Но для этого им пришлось "придумать"... спин. Да, спин был открыт именно благодаря вот этим "тонкостям" в спектрах!