Александрийская трагедия-5

Она так убедительно говорила, так логично обосновывала свои взгляды и умело парировала доводы тех, кто не соглашался с ней, что, казалось, могла убедить самого упорствующего из своих оппонентов.

- Все временно в этом мире, - повторила она и, подойдя к окну, сделала легкий жест в ту сторону, где громоздились развалины Серапиума. - Взгляните в окно, и разум подскажет вам, как временно все вокруг нас.

Серапиум... При одном упоминании о нем холодело сердце.

Серапиум... храм египетского бога Сераписа, роскошный, величественный, поражавший каждого, кто хоть раз увидел его.

Это о нем римский историк Аммиан Мар-целлин написал, что после Капитолия, которым увековечивает себя достославный Рим, Вселенная не знает ничего более великолепного. В течение веков Серапиум был гордостью Александрии.

Но когда христианство было признано государственной религией Римской империи, его приверженцы начали разрушать древние святыни. Стремясь утвердить свою веру, они пытались уничтожить все, что было связано с дохристианскими, как они называли, языческими верованиями.

Ихл религиозную нетерпимость распаляло то, что массы народа продолжали поклоняться старым богам, делать им жертвоприношения, собираться в своих прежних святилищах. Христиане разбивали статуи богов, поджигали храмы, убивали своих противников.

Так они пытались утвердить свою религию. Настал час и Серапиума...

После разгрома Александрийского Мусейона работавшие в нем ученые нашли пристанище в храме Сераписа. Сюда перевезли и библиотеку, которая была частично уничтожена, однако в те времена все же продолжала.

оставаться самой крупной. Но ведь ее огромное собрание составляли языческие книги.

В этом христиане тоже видели вызов их религии.

<<< Назад | Далее >>>