Узник монастырской тюрьмы-2
Его считали знатоком церковного вероучения и богословских писаний.
И когда встал вопрос о его поездке в Париж, начальство не возражало. В те годы Парижский университет был самым знаменитым из всех университетов Европы.
Сюда съезжались известные богословы, чтобы высказать друг другу свои мысли, провести диспут. Здесь читали лекции самые именитые теологи, и поэтому в Париж устремлялись многие тысячи слушателей, чтобы увидеть и послушать ученых мужей.
Просьба брата Роджера не удивила генерала ордена, предшественника Бонавентуры. Что ж, если любознательный монах желает пополнить знания, познакомиться с виднейшими христианскими богословами, подобное стремление следует поощрять.
Церкви, и францисканскому ордену в частности, нужны люди, досконально знающие христианское вероучение, умеющие вступить в ученый диспут, отстоять свою веру от нападок разного рода толкователей священного писания, впадающих в ересь. А такое случалось.
Не часто, но случалось. Находились люди, которые были заражены еретическим учением арабского философа Аверроэса, доказывавшего вечность и несотворимость материи и отрицавшего бессмертие души.
Поразительно, что взгляды Аверроэса, исповедовавшего мусульманскую веру, разделяли и некоторые христиане. Церковь должна была принять решительные меры, чтобы пресечь распространение еретических суждений.
В начале XIII столетия церковный суд в Париже предал сожжению десять священнослужителей, разделявших крамольное учение Аверроэса. Это, казалось, должно было устрашить еретиков.
Но к сожалению, они не перевелись, и церковникам приходилось быть все время начеку, чтобы не допустить дальнейшего распространения ереси. Да, церкви нужны были люди, умеющие отстоять христианские догматы.
Потому руководители ордена и благословили брата Роджера на поездку в Париж.
<<< Назад | Далее >>>Автор статей: Белов А.
Галилей, Турон, Бэкон | Происхождение жизни и эволюция [домой]