Узник монастырской тюрьмы-5

Познание не нуждается в опыте, ибо знание достигается без помощи чувств, а лишь через мистическое созерцание, через слияние с божеством.

Ведь только в боге заключена высшая истина. Брат Роджер, не понимая этого, стоит на опасном пути.

Так можно впасть в ересь. И Бонавентура знает, как предостеречь его.

Он уже принял решение. Летом 1257 года Роджера Бэкона отправляют в Париж с запрещением читать, писать, проводить опыты.

Он должен одуматься. На это ему дается время.

Много времени. Целых десять лет...

О жизни монаха, брата Роджера, известного под именем Роджера Бэкона, мы знаем очень немного. О нем дошли скупые сведения, по которым можно лишь весьма схематично составить его биографию.

Известно, что родился он около 1214 года в Англии. В молодости вступил в члены монашеского ордена францисканцев, названного по имени его основателя Франциска Ассизского.

Франциск выступил с проповедью, в которой осудил стремление христиан к обогащению, призвал к отказу от всякого имущества, видя в этом путь к возрождению идеалов раннего христианства, давно забытых католической церковью. Это был своеобразный протест против богатства и роскоши папской иерархии, против тех мирских соблазнов, которые давно занимали главное место у служителей божьих.

"Апостол нищеты", как называли Франциска, стал бродить по дорогам Италии, проповедуя свои идеи. У него появились ученики и последователи.

Их число росло. Подобно Франциску, они раздавали свое имущество, одевались в рубище, беря на себя обет добровольной нищеты.

Нетрудно понять, почему проповедь Франциска получила широкий отклик. Ведь она была прямым укором погрязшему в стяжательстве духовенству, развращенному монашеству, вызывавшим глухой ропот людей труда, на глазах которых они без зазрения совести нарушали христианские заповеди.

<<< Назад | Далее >>>