Узник монастырской тюрьмы-13

По его пятам, словно тени, двигались шпионы в монашеских рясах: они докладывали генералу ордена о каждом шаге еретика, о его разговорах, обо всем, что с ним связано.

Каждое слово, невзначай брошенное Бэконом, тотчас становилось достоянием генерала ордена. Теперь уже сама монастырская братия с чьей-то легкой руки разносила слухи о том, что брат Роджер вступил в связь с дьяволом, что он занимается колдовством, что он чернокнижник.

Слухи эти разносились с быстротой ветра. Бэкон чувствовал, как вокруг него образуется пустота, как люди, прежде поддерживавшие с ним добрые отношения, стараются избегать его.

И вот пришел день, когда церковь предъявила Роджеру Бэкону обвинение в ереси. Он отверг его.

Духовные отцы считают мои произведения делом дьявола, потому что они недоступны их уму, заявил он. Подобная дерзость лишь усугубила его вину.

Он пытался защищаться, приводил убедительные доводы, стремясь доказать свою невиновность. Его не слушали.

Приговор ему уже был вынесен заранее. В 1278 году Роджер Бэкон был брошен в монастырскую тюрьму.

Четырнадцать лет. Сто шестьдесят восемь месяцев.

Пять тысяч сто двенадцать дней. Все это время он провел в одиночной камере со строжайшим запретом писать и читать.

Но он ухитрялся писать тайком, урывками, прислушиваясь к шагам тюремщика, чтобы успеть спрятать листки бумаги. Среди сочинений Роджера Бэкона есть одно, которое называется "Свободу философии".

Оно написано в тюрьме в период его многолетнего заключения. В нем Бэкон со всей страстью нападает на католическую церковь, на духовенство, которое "предано суете, роскоши, обжорству".

Он никогда не был безбожником. До конца дней своих он оставался в плену религии и даже не помышлял о том, чтобы подорвать у людей религиозную веру.

<<< Назад | Далее >>>