Квазимодо существовал в реальности: у горбатого звонаря был прототип

Пьер Гаран (Гару) в роли Квазимодо в мюзикле Notre-Dame de Paris. Иллюстрация: musicals.ru

У горбатого и глухого звонаря Квазимодо из знаменитого романа Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери" был реальный прототип. Предположительно, это был резчик по камню по прозвищу Горбун, из такого же пригорода Парижа, где в начале 1820-х жил Гюго.

Упоминание о Горбуне обнаружили в рукописной автобиографии британского скульптора Генри Сибсона, хранящейся в архивах галереи Тейт в Лондоне. В начале 20-х Сибсон реставрировал собор Нотр Дам. Скульптор упоминает резчика, что был "горбат и сторонился общества своих коллег". Роман "Собор Парижской Богоматери" был написан в 1828-31 гг.