Последний путь Мигеля Сервета-5





Но если она - плод человеческого творчества,...

Но если она - плод человеческого творчества, то почему ее следует воспринимать как непогрешимую в каждой строке, каждом слове?

Разве людям не свойственно ошибаться? Сомнения одолевали юношу, терзали его сердце.

Что делать? Как поступить?

Ведь он верный католик, обязанный быть твердым в своей вере. Умолчать о своих сомнениях?

Пойти против своей совести? Нет, этого он сделать не мог.

Он всей душой был на стороне протестантов, выступивших против католической церкви, на стороне Мартина Лютера, Цвингли и других церковных реформаторов. Он был на их стороне, но быть с ними не мог, потому что видел, что и они заблуждаются.

Сервет решил публично высказать все, что думал, честно, нрав-диво и откровенно... Он чувствует, как алебардщик подталкивает его в спину: "Шевелись быстрей!"





Как они торопятся совершить казнь, чтобы заставить его замолчать навеки. Но разве можно уничтожить идеи, которые уже обрели свою, независимую жизнь?

Всплывает в памяти год 1531-й. Германия.

Сюда он приехал, покинув стены Тулузского университета, так. и не выполнив воли отца.

Здесь он закончил и опубликовал свой первый научный трактат - "Об ошибках учения о троице". Сервет и не предполагал, какой переполох он вызовет среди служителей церкви.

Богословы с ужасом брали его в руки. Подумать только, автор книги, дерзкий юнец, замахнулся на святая святых христианской религии - догмат о святой троице!

А Сервет высказал в своем трактате то, что думал. Да, догмат о троице предстал в его сочинении наивным и бессмысленным.

Но ведь он таков в действительности.

<<< Назад | Далее >>>