Последний путь Мигеля Сервета-17

Одним после смерти предопределил райское блаженство, а другим - место в аду, где грешников ожидают страшные мучения.

И это божественное предначертание людям изменить не дано. Католики же учили иному.

Они говорили, что если человек горячо верит в бога, выполняет предписания церкви и материально ее поддерживает, он может рассчитывать на то, что после смерти попадет в рай, а не в ад. Получалось, что загробное счастье люди получают с помощью церкви.

"Нет, не церковь, а бог дарует людям спасение", - провозгласил Кальвин. Человек - раб божий и таковым останется всегда.

Его жизнь, судьба в руках господа. Правда, люди могут и при жизни определить, какую участь уготовил им господь.

Если дела их идут успешно, если они богаты, удачливы, значит, они могут предполагать, что удостоились внимания господа. Если же человек не может выкарабкаться из бедности, терпит в жизни неудачи, то, видимо, ему суждена худшая участь.

Кальвин создал свою церковь, совсем непохожую на католическую. Прежде всего он заявил, что его церковь - это церковь без духовенства.

Служители католической церкви объявили себя посредниками между богом и людьми. А Кальвин учил, что для обращения к богу не нужны никакие посредники.

Порядок же в церкви должны поддерживать ее служители, избранные из среды верующих. В кальвинистской церкви была установлена строжайшая дисциплина.

В одном из своих сочинений Кальвин писал:. "Если ни одно общество, даже сама семья, не может существовать без дисциплины, тем менее может обойтись без нее церковь, которой приличествует самый строгий порядок.

<<< Назад | Далее >>>