Искусственный отбор

В случае невозможности проведения урока на участке по тому или иному семейству или в V классе по темам Семя и Корень из-за дождя демонстрируются гербарные таблицы по результатам проведенных опытов. Ряд вопросов по курсу IX класса может быть проработан непосредственно на участке на уроках под открытым небом: Многообразие и единство органического мира, Изменчивость и наследственность, Искусственный отбор, Естественный отбор, Приспособленность в органическом мире.

Строение почвы

О приспособленности организмов составляют биологические таблицы: Растения-ксерофиты, Растения влажных мест и др. При изучении вопросов наследственности и форм размножения полезно иметь биологическую таблицу, в которой представлены растения, размножающиеся половым, вегетативным и бесполым путем.

Организация работы

Такая организация работы облегчает проведение практических занятий на участке. Организация самостоятельных работ в группах и в бригадах. по предварительным заданиям значительно повышает качество, дисциплину и воспитательную роль труда.

Уточнение плана

Этим интересны фенопосевы. Например, 1-й срок посева льна совпадает со временем цветения калужницы болотной, фиалки, зеленением черемухи, с прилетом ласточек-касаток. Морковь сеют при цветении осины, свеклу когда зацветает клен, картофель сажают, как зацветет черемуха, огурцы во время цветения рябины.

Правильная постановка опытов

Необходимо обратить особое внимание на то, чтобы приобретаемые учащимися на уроках отдельные умения и навыки (по анатомии, морфологии, систематике, физиологии и агротехнике) к концу изучения биологических курсов и главным образом при проведении практической работы по постановке опытов на учебно-опытном участке были объединены.