Вытеснение одного





 Вытеснение одного Поставьте между делянками мерную рейку. Учтите урожай, записав данные в таблицу. Проанализируйте результаты опыта согласно учению Дарвина о внутривидовой борьбе.. делайте гербарную таблицу с указанием результатов опыта в цифрах.

Соседней ветвь





 Соседней ветвь Составьте коллекцию насекомых и гербарий опыляемых ими цветков. Затем на ветвь с нераспустившимися бутонами наденьте мешочек и изолируйте ее таким образом от насекомых. Месяц спустя снимите мешочек с ветви и выясните, сколько завязалось на ней плодов и сколько цветков не дали плодов.

Среднее количество





 Среднее количество Повторность опыта контролирует его и делает более точным. 5 ри учете опыта с больших делянок выделяют пробный сноп, который составляют из растений, взятых поровну из каждого снопа данной делянки. Пробный сноп, взвесив, высушивают, обмолачивают;

Результат опыта

 Результат опыта Обучение постановке опытов на школьном участке объединяет и развивает многие навыки, нужные не только в сельскохозяйственном производстве, но и при любом точном наблюдении и эксперименте. При постановке опытов на участке необходимо соблюдать установленные в агрономической науке правила.

Проведение опыта

 Проведение опыта Использование учебно-опытного участка для постановки опытов учащимися IX-X классов следует начинать при переходе их из VIII в IX. Многие опыты требуют нескольких лет для получения результатов, как, например, по искусственному отбору, проверке законов Менделя, получению мутантов (отбором и анализом потомства) и др.