Другая группа

Так, на полях по предварительно данным заданиям, разным для отдельных групп учащихся, проводят примерно следующие наблюдения. Одна группа узнает историю поля (какое растение было в прошлом году, какое и когда внесено удобрение, какая и когда была обработка поля, каковы время и способ посева, сорт растения и т.

Сельскохозяйственное производство

Учащиеся, получив задания на группу, осматривают нужные экспонаты и записывают результаты наблюдений. По окончании работы весь класс переходит от отдела к отделу, и группа учащихся, работавшая в том или ином отделе, сообщает свои данные.

Музей санитарии

Помимо того, в музеях здравоохранения обычно имеются экспонаты, касающиеся физического закаливания организма, значения физической культуры и спорта. На них надо внимательно остановиться: эти вопросы проходят через все темы программы.

Сельскохозяйственное производство

Удобно, что эти экскурсии осуществимы и в зимнее время. На растениях тропических лесов и пустынь особенно хорошо видна биологическая приспособленность, поражающее многообразие и изменчивость форм. В больших городах возможны экскурсии V и VI классов в парки с целью наблюдения над биологией деревьев, кустарников, сорных, а также декоративных растений.

Особый интерес

Экскурсия может иметь примерно следующую структуру: 1 признаки биогеоценоза (общие впечатления: формы, краски, запахи, звуки). Признаки времени года. 2 русы леса. Общее наблюдение и определение. 3 самостоятельные работы групп учащихся по заданиям на пробных площадках.