Высота ярусов

При этом небольшие группы учащихся выполняют полученные задания для самостоятельных наблюдений, например: определить породы молодых деревьев на вырубке, подсчитать на 1 м количество их всходов (выводится среднее из 4-5 подсчетов), отметить жизнедеятельность животных на срезах почвы, на стволах деревьев и т.

Место экскурсии

Экскурсию в лес связывают и с производственной деятельностью человека: лесным севооборотом, уходом за лесом и другими правилами разумного использования лесных богатств и охраны их. Прибыв на место экскурсии, учащиеся группами выполняют работы по заданиям самостоятельно, а по окончании учитель проверяет их путем краткого просмотра собранных материалов.

Естественное очищение

Коллекции и гербарии, составленные самими учащимися по материалам экскурсий, имеют большое значение для них, так как вызывают в сознании сложившиеся во время экскурсии ассоциации о целостной природе и закономерностях, в ней наблюдаемых.

Прекрасный материал

Затем переходит к разнообразию диких растений на участке. При наличии водоема на участке надо показать водную растительность, отметив ее особенности. При наличии зоологического материала на участке также используются животные, чтобы на них проиллюстрировать многообразие органических форм.

Вариант экскурсия

По этим темам экскурсии проводятся и весной. Приводим два варианта экскурсии г-Многообразие и приспособленность организмов. Первый вариант экскурсия в природу. Для экскурсии выбирается пересеченный или другой лесной участок.