Звено процесса

Попутно объясняется необходимость охраны природы. К проведению такой экскурсии следует подходить не только как зоологу, но и как педагогу, воспитывающему на зоологическом материале эстетические чувства, интерес и любовь к природе.

Связь животных

При ознакомлении с водными растениями собирают и рассматривают гидр, моллюсков (перловицу, прудовика, катушку, лужан-ку), водных насекомых (плавунца, водолюба). Под корой засохших деревьев и пней отыскивают ходы короедов, типографа, гравера, березового заболонника.

Сельскохозяйственное производство

На экскурсии обращается внимание на приспособленность к среде водорослей, грибов, лишайников, мхов, папоротникообразных и цветковых. Учащиеся могут самостоятельно собрать коллекции растений с разных субстратов и провести при этом наблюдение над их распространенностью, изменчивостью форм и связью их со средой.

Возможна экскурсия

На ней учащимся даются более углубленные задания для самостоятельных наблюдений и сборов. Наблюдения и выводы учащихся на этой экскурсии будут более осмысленными, так, как они уже основываются на навыках, приобретенных на предыдущих экскурсиях, и знаниях, полученных при изучении 6ofаники.

Зимняя экскурсия Растения

Возможна зимняя экскурсия Растения зимой по теме Стебель. Учащиеся могут познакомиться с различными деревьями, их стволами, ветвлением, ветками, почкорасположением, корой, возрастом сосенок и спиленных деревьев по пням.