Сознание процесса





 Сознание процесса Однообразие притупит интерес учащихся. Одно семейство (первое при прохождении) изучают, применяя индуктивное построение уроков, последующие же уроки строятся дедуктивно: общая характеристика семейства, представители, биология типичного представителя и т.

Общее суждение





 Общее суждение Приведем примерные планы уроков с использованием различных методов в разных классах по курсам биологии. В биологии большое значение имеет не только преподнесение содержания наиболее целесообразными методами, но и характер логического расположения материала.

Ведущий метод





 Ведущий метод Следующая часть урока посвящается практической работе по обнаружению крахмала в листьях. Урок заканчивается беседой об образовании органических веществ в растении. Таким образом, на одном уроке применялись словесные, наглядные и практические методы, причем все они были относительно равноценны.

Часть урока

 Часть урока Опрос лучше делать, сравнивая новый материал с ранее пройденным, в порядке развития понятий. Важнее вспомнить то, что изучалось на более ранних уроках, а не на предыдущем. Например, , при изучении дыхания листьев необходимо вспомнить, как оно происходит в семенах.

Определенный вопрос

 Определенный вопрос Необходимо самому проверить микроскопы, препараты, приборы, проверить, где лучше установить киноаппарат, быстро ли опускаются занавески для затемнения и много других технических, но очень важных деталей.