Интерес учащихся

К этому учащиеся подойдут самостоятельно на заключительном уроке. В приведенном плане темы по VII классу видно, что расположение уроков не соответствует порядку изложения в учебнике Материала о пресмыкающихся.

Превращение крахмала

В качестве примера приведем темы из курсов ботаники, зоологии и анатомии, физиологии и гигиены человека. При невозможности проведения наблюдений и эксперимента дома в плане темы графа Домашние работы выпадает (см.

Последовательное развитие

Анатомические, морфологические и систематические практических методов (определение, расчленение, натуральных объектов, рассмотрение препаратов); физиологические и экологические наглядных методов (демонстрация опытов, кино, схем) Сложные понятия по всей теме и общебиологические в плане развития их из темы в тему и из курса в курс словесных методов (сопоставлений, сравнений, обобщений).

Своеобразный состав

Искусственно определять типы уроков не имеет смысла. Уроки могут различаться по понятиям (анатомические, морфологические филогенетические и др.) и связанным с ними методам (практическим, наглядным, словесным)!

Изучение биоценозов

В практике учитель нередко задерживается на первых темах курса и спешит с последними. Например, многие учителя несоразмерно расширяют тему Учение о клетке в X классе и очень бегло проходят исключительно ценные в образовательном и воспитательном отношении темы Организм и среда и Биосфера и человек.