Богатый материал

Поэтому чрезвычайно важно пробудить в детях эстетическую впечатлительность по отношению к природе, способность наслаждаться, по-видимому, самыми простыми и незатейливыми предметами К Б. Е. Райков считал, что эстетическое любование красивыми объектами природы дает повод и толчок к их изучению.

Чувство природы

Эстетика вызывает стремление создавать красивое в труде, вокруг себя в быту, личном и общественном. Видеть, познавать, создавать красивое и поступать красиво вот одна из задач воспитания. Изучение биологии непосредственно связано с эстетическим восприятием красот природы, что имеет глубокое врспитываю-щее и познавательное значение.

Подготовка докладчиков

Неделя леса или сада, День птиц и т. п., при должной организации воспитывают учащихся, приучая их к коллективной творческой работе. Вся организация их может быть проведена учащимися. Предусматривается подготовка докладчиков, актеров, декораторов, осветителей и распорядителей, принимающих гостей в зале.

Полный анализ

На долю биологии, одной из ведущих наук о природе, выпадают весьма ответственные задачи в формировании научного мировоззрения учащихся. В этом отношении биология как учебный предмет средней школы по своему содержанию располагает исключительными возможностями.

Научное мировоззрение

Каждый элемент и в целом все воспитание связаны с познанием и деятельностью учащихся. Такая взаимосвязь всех элементов воспитания обеспечивает его успешность. В каждом воспитывающем элементе играет роль и содержание познавательного материала из любого источника знания (слова учителя, кино, природного явления, книги), и метод познания (степень самостоятельности и сложности наблюдения, эксперимента), и форма организации познания (урок, экскурсия, домашняя или внеурочная работа).