Синтез белка

Демонстрируемые на этих уроках разнообразные таблицы и схемы позволяют использовать их как источник знаний во время лекции, углубляя тем самым мыслительную работу учащихся. В X классе на уроках по теме Биологический синтез белка также будет точнее назвать применяемые методы не словесными, а словесно-наглядными, так как таблицы, диапозитивы, схемы служат непосредственным источником информации, но доступной пониманию учащихся только при том условии, если учитель читает лекцию или ведет беседы на основе материалов, представленных пособиями, а не просто иллюстрирует ими свое слово.

Значение теории

Но в то же время каждый из них имеет в IX-X классах свою специфику по сравнению с применением его в предыдущих, что объясняется содержанием курса и возрастными особенностями учащихся. Меняется соотношение методов.

Показ кинофильмов

Многие вопросы курса становятся понятными учащимся только в результате проделанных ими практических работ или проведения опытов. Роль практических методов неоспорима, например, при изучении органов кровообращения, действия пищеварительных соков, строения почек, функций нервной системы (нервно-мышечный препарат, выработка условных рефлексов), различных видов тканей и др.

Демонстрация фильма

Такие схемы очень помогают учащимся для отчетливого понимания топографии систем органов и расположения отдельных органов. Силами же учащихся можно также подготовить рисунки строения сердца и мозга у рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих для построения схемы эволюции органов.

Применяемая демонстрация муляжей

К сожалению, эти приборы, даже самодельные, что доступно каждой школе, мало распространены в школьной практике, хотя описания самодельных приборов даются в методиках этого курса. Характерным Для рассматриваемого курса является использование в качестве наглядных пособий животных, их органов и тканей для того, чтобы опосредованно изучать тело человека.