Сердце лягушки

Многие вопросы физиологии человека требуют лекционного изложения материала: возраст учащихся вполне допускает это. Поэтому в VIII классе учитель применяет рассказ, лекцию чаще, чем беседу, столь обычную на уроках в V-VI классах.

Значительное усложнение

Возрастные особенности психологии детей, изучающих ботанику, требуют применения на одном уроке многообразных методов. Для детей этого возраста характерна большая эмоциональность, повышенная возбудимость, неустойчивость внимания и настроения.

Разнообразный материал

Признание при выборе методов решающей роли за содержанием сообщает перспективу работе учителя, побуждает его реорганизовать материальную базу преподавания. При ответах учащихся на обобщающих тему уроках, при повторении и закреплении знаний по всему материалу курса ботаники также используются живые растения, гербарии, опыты, таблицы, рисунки на доске, географические карты, кинофильмы.

Материал урока

Если первые уроки вскрытия проводят по команде учителя, то последующие по небольшим заданиям, а самые последние полностью самостоятельно. Так, в теме Черви практическая работа проводится на первом уроке по изучению внешнего вида, передвижения, реакций на раздражение.

Строение цветков

В этом видна система практических работ, приучающих к определению по определителю. Учащиеся, конечно, , не смогут научиться самостоятельно определять растения в течение одного занятия. Необходимо приучать их к определению растений в течение всего курса ботаники.