Тетрадь результаты

В VI классе они уже определяют растения вполне самостоятельно. Например, уроки ботаники с применением практических методов по определению растений проводят при изучении представителей каждого семейства в VI классе.

Постановка вопроса

Постановка вопроса, обусловливающего цель работы.. Инструктаж технический и организационный.. Выполнение работы (определение, наблюдение, постановка опыта).. Фиксация результатов (проводится одновременно с выполнением работы).

Постановка эксперимента

По общей биологии ставят длительные опыты по выяснению влияний различных экологических факторов на организмы, по скрещиванию животных (лабораторные мыши, крысы, голуби). Экспериментальное работы учащиеся обычно проводят в порядке внеурочных занятий (индивидуальных или групповых) в уголке живой природы или на учебно-опытном участке школы.

Биологический эксперимент

Шире практикуются длительные фенологические наблюдения в природе и наблюдения на школьном участке. В курсе анатомии, физиологии и гигиены человека применяют самонаблюдения, которые, не являясь длительным по времени, включаются в уроки разных тем.

Описание разреза

В первом случае учащиеся наблюдают демонстрируемые учителем таблицы, опыты и т. п. Во втором случае учащиеся, наблюдая, проводят работу, измеряют, вычисляют, записывают, зарисовывают, засушивают растения или их части и т.