Специфика методов





 Специфика методов Ученические столы сдвигаются, и учащиеся садятся вокруг них. К этому времени они приучаются к самостоятельной практической работе, кроме того, в каждой группе учитель выделяет из учащихся ответственного.

Правильность работы





 Правильность работы В начале курса ботаники практические работы проводятся фронтально и по команде. В конце курса ботаники и в последующих курсах биологии учащиеся работают все с большей степенью самостоятельности. Правильно проведенные практические работы заставляют учащихся проделать ряд логических операций: выявление сходства и различия, классификация, вывод, обобщение, умозаключение.

Самостоятельная деятельность





 Самостоятельная деятельность Оно выполняется учащимися по устному или письменному заданию. Неправильно поступают те учителя, которые предоставляют полную самостоятельность учащимся при проведении практических работ, считая это высшим проявлением их творческого поиска.

Решение вопроса

 Решение вопроса Наглядные методические приемы в ответах учащихся. Показ целого или его части.. Объяснение изображенного на таблице. 3 сопоставление натуральных объектов или их изображений на таблицах. 4 бъяснение действия прибора или поставленного опыта.

Строение семян

 Строение семян Демонстрация кинофильмов требует соблюдения ряда правил. Учебные кинофильмы должны органически включаться в урок в качестве одного из наглядных пособий. Если кинокартина немая, то учитель сопровождает ее краткими и четкими словесными пояснениями.