Громадное значение

Эта система повторения намечается учителем и планомерно осуществляется. Все преподавание имеет цель привести в определенную целостную систему знания учащихся, выражаемые в системе понятий. Истинная педагогика, писал КД.

Прохождение дарвинизма

Сравниваются изученные ранее животные, их внешнее строение в связи со средой обитания, покровы, кровеносная, нервная, дыхательная, выделительная системы, температура тела, размножение. Этому повторению, развивающему понятия об эволюционном усложнении животных организмов, помогают приведенные в следующей главе таблицы, заполняемые учащимися.

Материал ботаники

Быстро, синхронно с объяснением учитель может смонтировать схему из рисунков, соединяющих стрелок, подрисовок и надписей мелом. Такие схемы можно применять -при опросе учащихся, особенно на обобщающих уроках по теме.

Синтез материала

Он отбирает из материала главное и подчиняет ему второстепенные факты; в анализ и синтез материала вовлекает учащихся. И. П. Павлов определял процесс приобретения знаний как образование ассоциативных связей: Каждая маленькая первая ассоциация это есть момент рождения мысли.

Исключительное значение

Учителю приходится приложить много усилий и мастерства, чтобы осуществить развитие понятий в системе и целенаправленно. Учителю необходимо знать, как происходит движение понятий из темы в тему, из курса в курс.