Применение понятий

Вегетативное размножение растений Определение морфологических, биологических и систематических признаков. Пользование определителем Ориентировка на местности. Определение характера растительности в связи со средой.

Микроскоп Гербаризация

Поэтому они могут быть практическими занятиями или демонстрациями опыта, поставленного учащимися на уроке (определение состава семян, образование крахмала в листе, черенкование, искусственное опыление;

Элементарная фиксация простейших

Понятия и умения по морфологии и физиологии переходят в агрономические. Это хорошо иллюстрирует следующая таблица. Развитию умения определять растения способствует сравнение растений из двух семейств: сходства и различия их признаков;

Постановка эксперимента

Большое значение для усвоения понятий имеют упражнения, решение практических задач, связанных в биологии с наблюдением и экспериментом. Наблюдение и эксперимент требуют определенных умений. Развитие понятий тесно связано с приобретением и развитием умений и практических навыков.

Естественный отбор

В IX классе при разъяснении процессов микроэволюции учащиеся узнают о неоднородности особей популяции в пределах вида по их наследственной природе по составу генов, т. е. по генотипу. В X классе генотип разъясняется как комплекс наследственных факторов, исторически сложившийся в процессе эволюции данного вида (к которому относится организм, характеризующийся этим генотипом), и вместе с тем как материальная основа дальнейшей эволюции.