Синтез белка
Это понятие развивается в теме Дарвинизм и затем не получает никакого движения до темы Основы генетики и селекции. Особо следует остановиться на понятии об истории науки, характерном именно для курса общей биологии.
Происхождение жизни на Земле и эволюция
Это понятие развивается в теме Дарвинизм и затем не получает никакого движения до темы Основы генетики и селекции. Особо следует остановиться на понятии об истории науки, характерном именно для курса общей биологии.
Эти понятия связаны многосторонними и притом подвижными связями. Одно и то же понятие разными сторонами развивает различные понятия, разные понятия обобщаются одним более сложным. Так, рассмотрение числа, формы, расположения хромосом, количества ДНК на примерах ведет к понятию о специфике кариотипа для вида.
Если необходимая основа слабо закладывается в V-VIII классах, то в IX-X классах приходится уделять значительное внимание ее возобновлению. Из-за этого сокращаются возможности изучения обширного нового материала.
Он определяется развитием понятий курса. К понятию об обмене веществ близко примыкает понятие о химическом составе живого вещества, развиваемое в VIII классе. Оно не имеет достаточной основы при обучении биологии в предыдущих классах, между тем как в VII классе учащиеся уже изучают систематический курс химии и, следовательно, в состоянии усвоить элементарные сведения о химизме процессов, протекающих в организме.
Указание на согласованность всех процессов, протекающих в организме человека, углубляет понятие об обмене. В курсе физиологии человека обмен веществ нужно показать при изучении каждого физиологического процесса и в специальной теме Обмен веществ.