Сторона обмена веществ

Таким образом, из темы в тему развивается понятие о качественном своеобразии строения и жизнедеятельности человеческого организма. Изучение постепенного усложнения строения нервной системы у представителей типов беспозвоночных и различных классов позвоночных животных, а в связи с этим усложнения их рефлекторной деятельности и поведения обеспечивает фактическую основу для понимания учащимися понятия о роли центральной нервной системы в согласовании деятельности всех органов, систем их и организма в целом.

Значение митоза

В первой теме курса Общее знакомство с организмом чело века понятие о клеточной структуре и функциях ее компонентов и органоидов углубляется и конкретизируется. Развиваются и понятие о клеточном делении указанием на биологическое значение митоза (равномерное распределение в дочерних клетках хромосом носителей наследственной информации).

Дальнейшее развитие

Это учтено в действующей программе. В курсе зоологии отсутствует выяснение параллели между растениями и животными как в клеточном строении, так в первую очередь в понятии об обмене веществ. При изучении строения отдельных животных внимание учащихся не концентрируется на обмене веществ.

Полная система понятий

В темах V класса, изучающих органы растений, даются простые понятия об изменчивости и приспособленности растений к среде (корней, листьев, стеблей). При этом экологические понятия образуются на основе понятий морфологических и физиологических.

Понятия обмена веществ

В теме Растение целостный организм проводится обобщение о клеточном строении растения. Уточняются понятия обмена веществ в клетке, движения и раздражимости цитоплазмы. Сопоставляются ткани органов и их жизненные функции.