Познание человека

За последние десятилетия в методике биологии сложилась и прочно укрепилась теория развития понятий в процессе обучения. Знание состоит из понятий, устанавливаемых наукой, о существенных признаках и свойствах вещей и явлений, процессах и связях между ними.

Правильная организация мысли

Системе биологических знаний в средней школе явно недостает опоры на факты и теории о строении и жизни земной коры, что мог бы дать элементарный курс минералогии и геологии. (Такой курс был в учебном плане средней школы до 1941 года.

Расширение темы

Так, очень важно, чтобы учащиеся, приступая к изучению общей биологии, уже были ознакомлены на некоторых примерах с понятием о расположении атомов в молекуле, о -зависимости свойств веществ от строения атомов и молекул.

Состав семян

Давая же новые химические понятия, учитель ограничивается обобщенной описательной характеристикой их, без химических формул, но с демонстрацией на конкретных примерах. Положение облегчается тем, что в X классе учитель имеет возможность опереться на знания учащихся из неорганической химии, тем более что представления о ковалент-ных связях и ионной теории даются в VIII-IX классах.

Синтез белка

По физике, например, необходимо иметь поня-, тия об ультрафиолетовых лучах, рентгенизации, радиоактивности тел, электронной теории, фотонах и т. д. Прямое отношение к пониманию общих свойств организмов имеют сведения из органической химии, в особенности о биологически важных соединениях.