Демонстрация фильма

С этой же точки зрения положительными являются практические работы санитарно-медицинского характера, как-то: приемы первой помощи при переломах, при артериальном и венозном кровотечениях, определение пульса, приемы искусственного дыхания.

Изучение курса

Они хотят знать о работе мозга, сне и сновидениях, гипнозе, о том, как стать здоровым и выносливым, как уберечься от болезней и т. д. Большая и важная задача учителя направить этот интерес учащихся на изучение курса.

Историческое развитие

Важнейшие общебиологические понятия (клеточное строение организмов, обмен веществ и энергии, организм как единое целое, единство формы и функции, историческое развитие органического мира), развитие которых начинается при изучении ботаники и зоологии, продолжают развиваться применительно к человеку в VIII классе и ко всему органическому миру в IX-X классах в курсе общей биологии.

Изучение человека

К сожалению, в содержании курса все еще сохраняется пробел: не уделяется должного внимания обмену веществ внутри клеток и тканей и превращениям обладаемой ими энергии. Структура курса сохраняется в основном на протяжении нескольких десятков лет: рассмотрение отдельных систем человеческого организма.

Общее знакомство

Но основным и ведущим компонентом содержания служит физиология. Учащиеся получают систему научных знаний о строении и жизнедеятельности человеческого организма, о единстве формы и функции, об организме человека как едином целом, объединяемом нервной и гуморальной системами, о связи его с окружающей средой, обмене веществ и превращениях энергии, которой они обладают.