Сложный состав

В связи с этим начинает преобладать интерес к объяснению явлений, причинным связям. И мышление уже развивается от догматических суждений в сторону критической оценки, к рассуждению, доказательствам, обобщениям.

Запоминание материала

Все это вместе с объяснением материальности жизненных процессов, протекающих в растениях и в окружающей их природе, закладывает основы диалектико-материалистического миропонимания. Выполнение на материале ботаники таких основных логических операций, как различение признаков, сравнение объектов, классификация, обобщение, индуктивное и дедуктивное умозаключение, развивает мышление.

Строение курса

В заключение курса даются понятия о растительном сообществе, роли лесов, охране растительного покрова. Такое построение курса ботаники дает возможность от изучения отдельных вопросов постепенно идти ко все большим и большим обобщениям, основываясь на пройденном и повторяя его в новых связях.

Изучение вопросов

Изучение вопросов семенного размножения растений проводится в теме Цветок. Последняя тема курса Растение целостный организм повторяет, обобщает и заключает изучение цветкового растения в целом. В таком многообразном по содержанию курсе, как ботаника, с большим количеством различного фактического материала, важно определить, что главное, нужное для усвоения учащимися и что второстепенное.

Наличие осенью

В V классе на основе наблюдений и несложных опытов учащиеся получают общее понятие о растении в целом. После краткого введения о значении растений в жизни человека, народном хозяйстве и месте их в природе сообщаются элементарные сведения о ботанике как науке.