Познание природы

Эстетическое воспитание при изучении биологии рассматривается как органическая часть всего учебно-воспитательного процесса. Научное познание включает эстетическое восприятие и эмоции. Биологическое образование имеет все возможности для благотворного влияния на сердце и ум человека.

Мысль ученика

Раскрытие материалистической сущности биологических явлений и причинной связи между ними неизбежно возбуждает мысль и интерес к природе, приучает ставить вопросы и искать на них ответы. Биологическое образование позволяет развивать наблюдательность учащихся, рецепторное восприятие предметов и явлений окружающей среды по заранее намеченному плану и в непосредственной и тесной связи с процессом мышления.

Органическая природа

Получая биологическое образование, учащиеся приучаются понимать факты и явления природы во взаимных связях, в состоянии движения, изменения и развития. Растения и животные рассматриваются как целостные организмы, способные изменяться в измененных условиях жизни и в свою очередь оказывающие определенное влияние на среду почву, биоценозы, световой, воздушный и водный режимы.

Умелое использование

Но роль изучения биологии в средней школе прежде всего общеобразовательная. Это, предмет, изучение которого совершенно необходимо каждому человеку для правильного понимания окружающей живой природы и собственного организма.

Связь осуществляется

Во много раз активнее и, главное, рациональнее будет использование богатств Мирового океана и внутренних водоемов. По мере развития биологической науки и внедрения достижений ее в производство будет возрастать число людей, для которых биологическое образование окажется элементом их профессиональной подготовки.