Советское государство

В то время Советское государство приступило к индустриализации страны, для осуществления которой понадобились новые высоко грамотные работники и научные кадры, что потребовало коренной перестройки средней школы.

Отмирание школы

За это время многообразные поиски новых методов и содержания и яростная борьба противоположных мнений не только обогатили методику положительным опытов, но и выявили отрицательный; к последнему относится противопоставление материального и формального образования, т.

Недооценка общественно

По идее Коллингса, учащиеся самообучались в действии, самостоятельно выбирая и составляя проект выполнения какой-либо работы. В связи с проектом они добывали из справочников, бесед со специалистами и пр.

Проектная система

Тем самым по существу взамен школьных форм и методов предлагались методы и формы внешкольной или политико-просветительной работы, распространенные в то время. Высказывалась мысль, что учитель должен преподавать, предоставляя учащимся полную самостоятельность;

Глубокое проникновение

Съезд высказал отрицательное отношение к комплексным программам и замене естествознания агрономией. Признав, что из-за слабой методической подготовки учителей на некоторое время придется отложить преподавание эволюционного учения как отдельного курса, съезд безоговорочно высказался за глубокое проникновение эволюционной идеи во все школьное естествознание.