Организм человека

На естествознание в V, VIII и IX классах отводилось по 3 часа, в VI и VII классах по 4 часа в неделю. В V и VI классах изучали сельскохозяйственное производство, заменившее ботанику. При этом, например, в тему Посев и уход за растениями включали материал об особенностях роста корня, стебля и листа, понятие о клетке, строении листа и питании растений из воздуха.

Проблема содержания

Считалось необходимым проводить наблюдения и исследования не только опытным путем в лабораториях, но и непосредственно в природе на экскурсиях. В помощь школам в проведении экскурсий по окрестностям Петрограда было организовано 12 экскурсионных биологических станций.

Наследие школы

Методическое наследие школы царского времени не удовлетворяло запросов нового строя. В стране, совершившей социальную революцию, необходимо было создать новое содержание и новые методы обучения и воспитания детей.

Поставленная задача

Многочисленные сословные школы; царского времени сменила единая трудовая общеобразовательная школа для совместного обучения мальчиков и девочек. Главной задачей советской школы стало воспитание материалистического, антирелигиозного мировоззрения, образование и воспитание в трудеи в связи с производительным трудом, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Структура знаний

Самый факт изменяемости и эволюции организмов установлен прочно, и общее знакомство с ним в элементарном курсе возможно, более того, скрыть этого факта нельзя. К 1917 году в большинстве школ преобладала последовательность курсов: неживая природа, ботаника и зоология (с элементами знаний о человеческом организме).