Экономики страна

Преподавание естествознания в русских школах введено в Оконце XVIII века. Для использования естественных богатств и развития экономики страна нуждалась в грамотных людях, и правительство Екатерины II было вынуждено открыть народные училища (главные 5-летние и малые 2-летние) и учительскую семинарию.

Отечественная методика естествознания

История методики преподавания естествознания показывает, что основными проблемами, решаемыми ею в той или иной степени, всегда были содержание обучения, методы преподавания и их воспитывающее влияние Введение в школу того или иного предмета, его объем и идеологическая направленность определялись государством.

Владение вниманием

Методика дает проверенную практикой научную теорию, позволяющую обучать правильно, с экономной тратой сил и учебного времени. Методика помогает осознать цели обучения и воспитания, предусмотреть весь ход педагогического процесса, ведущий к достижению этих целей, овладеть наиболее эффективными и рациональными формами, методами и средствами преподавания.

Система процесса

Методика имеет свой объект изучения все вопросы воспитывающего обучения биологии. У нее своя специфика, обусловливаемая особенностями изучения биологии, отличающаяся от методик других школьных предметов.

Разработка теории

В научной работе обязательна обоснованность предложений объективными доказательствами, полученными в результате исследований. Для решения методических проблем характерны сочетание и последовательность различных элементов, методов и этапов научных исследований.