Целенаправленность беседы
Цель такой беседы систематизация и обобщение знаний, связывающие и развивающие понятия, а также учет знаний. При этом вопросы, выстроенные логически последовательную систему, обеспечивают целенаправленность беседы.
Происхождение жизни на Земле и эволюция
Цель такой беседы систематизация и обобщение знаний, связывающие и развивающие понятия, а также учет знаний. При этом вопросы, выстроенные логически последовательную систему, обеспечивают целенаправленность беседы.
В практике школ распространены контрольные работы по биологии, но вопросы ставятся таким образом, что, отвечая на них, учащиеся пишут целые сочинения, расплывчатые, многословные, без выделения существенного, и по существу непроизводительно тратят время.
В каждом классе учитель выявляет фактическое состояние знаний учащихся по предмету, по возможности группирует учащихся по степени их готовности изучать очередной биологический курс и предлагает им дифференцированные задания для выравнивания класса.
В отборе учебного материала для урока учителем принимается во внимание экономность и жизненная значимость. Экономность изложения учебного материала достигается следующим: 1)выделением главных, наиболее существенных понятий курса, составляющих систему знаний основ науки, и установлением большей связи родственных курсов в развитии основных понятий;
Влияние этого опыта ощущается при обучении очень сильно и притом противоречиво. В одном отношении он дает правильное представление о явлениях природы, в других неправильное. И это неправильное представление в области биологического образования иногда очень мешает.