Чувство коллективизма
Изучение конкретных фактов развития живых организмов, взаимосвязи явлений в природе, закономерностей эволюции органического мира создает естественнонаучный фундамент для формирования диалектико-материалистического мировоззрения.
Биологические знания позволяют понять значение окружающей природы, необходимость охранил воспроизводства ее, научные основы сельского хозяйства, роль гигиены труда личной и общественной, подготавливают учащихся к жизни и способствуют осуществлению политехнического обучения.
Непосредственное наблюдение объектов живой природы, сравнение и определение их, экспериментирование с ними побуждают к развитию мышления учащихся.
К. Д. Ушинский писал: Я считаю предметы из естественной истории самыми удобными, чтобы приучать детский ум к логичности.
Практические работы в лаборатории, на учебно-опытном участке, в живом уголке, кружке юннатов имеют большое воспитательное значение: они развивают познавательные интересы, организационные, общественные навыки, воспитывают культуру труда и чувство коллективизма.
Ознакомление с природой, ее красотами и богатством, в особенности на экскурсиях, воспитывает патриотические и эстетические чувства.
Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней способствует развитию этических черт личности.
Следовательно, преподавание биологических курсов играет весьма важную роль в системе школьного обучения и воспитания.
Методика преподавания биологии разделяется на общ у ю методику биологии и частные, или специальные, методики: ботаники, зоологии, анатомии, физиологии и гигиены человека и общей биологии.
Учителю биологии необходимо знать не только методику каждого отдельного курса, но и общие положения и закономерности преподавания биологии, взаимосвязи между курсами с учетом присущих им особенностей.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]