Общая методика преподавания

Ему нужно ясно представить весь ход воспитывающего обучения по всему циклу биологического образования в школе и осуществлять его научно правильно и планомерно в преподавании каждого курса.

Общая методика преподавания биологии рассматривает вопросы преподавания всех биологических курсов в школе: идеологической направленности обучения, единства содержания и т0дов преподавания, взаимосвязи между формами учебной работы, преемственности между курсами, целостности, и развития всех элементов воспитывающего обучения, определяющих систему преподавания биологии.

Система преподавания обеспечивает прочность и осознанность знаний учащихся,что является основной задачей школы.

Частные методики излагают специальные для каждого курса вопросы преподавания, связанные с особенностями содержания учебного материала и возраста учащихся.

В них представлены методики уроков, экскурсий, внеурочных работ, внеклассных занятий, т. е. система преподавания данного курса.

Общая методика преподавания биологии тесно связана со всеми частными биологическими методиками.

Ее теоретические выводы базируются на исследованиях частнометодических.

А эти последние в свою очередь руководствуются общеметодическими положениями, осуществляемыми в преподавании каждого курса.

Таким образом, методика как наука едина, в ней неразрывно сочетаются общая и специальные части.

Связь методики преподавания биологии с другими науками.

Методика преподавания биологии имеет тесную связь с биологической наукой.

Преподавание школьных биологических курсов требует от учителя хорошей эрудиции в области биологических наук, как теоретической для правильного научного объяснения явлений природы, так и практической, необходимой для распознавания растений и животных в природе, их определения, препарирования, выращивания и экспериментирования с ними.

< назад | далее >