Воспитывающее обучение

В курсах зоологии, анатомии, физиологии и гигиены человека и общей биологии многие темы связаны с гигиеническими и медицинскими знаниями.

При установлении связи методики преподавания биологии с рономией ошибочно допускать подмену биологических знаний ротехнической и зоотехнической рецептурой.

В практических работах по сельскому хозяйству существенно, чтобы учащиеся осмысливали эти работы, основываясь на биологических знаниях, и осуществляли надлежащий уровень культуры сельскохозяйственного труда.

Поскольку методика определяется не только спецификой биологического содержания, но и возрастными особенностями детей, она опирается на детскую психологию.

Воспитывающее обучение может быть действенным только в том случае, если проводится в соответствии с возрастным развитием детей.

Содержание учебного материала и методика преподавания усложняются из клаых методов, вызывая смену одних видов учебной деятельности учащихся другими.

В VIII-X классах урок нередко проводится одним-двумя методами преподавания.

Учебный же материал усложняется как при рассмотрении фактов, так и в теоретических обобщениях.

Правильность восприятий, представлений и развитие понятий и умений, закрепление знаний должны осуществляться на основе возрастной психологии учащихся.

Методика преподавания биологии, являясь педагогической наукой, тесно связана с педагогикой по линии дидактики, в ее общих для всех предметов принципах и по линии воспитания.

В школе осуществляется воспитывающее обучение: воспитывают содержание изучаемого материала, логика его изложения, методы преподавания, весь процесс обучения во всех его формах; воспитывает и личность учителя, его увлеченность наукой.

< назад | далее >