Методика биологии





 Методика биологии

Устанавливая непосредственную связь методики с педагогикой по линии дидактики, нужно учитывать и различия между ними.

Дидактика отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образование принципы для всех школь-Шх предметов.

Методика биологии, давно сложившаяся самостоятельная научная дисциплина, разрабатывает теоретические и практические проблемы содержания, форм и методов обучения и воспитания, обусловленные спецификой школьной биологии.

Существуют методики и по всем школьным предметам. Преподавание основ наук о природе ставит целью воспитание диалектико-материалистического мировоззрения.

Учащиеся постепенно, от класса к классу, с расширением и углублением приобретаемых биологических знаний приходят к пониманию реальности и познаваемости окружающего мира, движения и развития материи.

Подлинно научное преподавание биологических предметов строится на основе диалектического материализма Современная советская методика биологии рассматривает преподавание как единый процесс обучения и воспитания, как целостную систему форм и методов.

Вся учебная работа учителя и учащихся находится в постоянном и планомерном развитии.





Постепенно у учащихся развиваются биологические понятия, обусловливающие системность знаний.

Развиваются мировоззрение, мышление, умения и навыки.

Применяются в развитии и методы обучения и воспитания в постепенном их усложнении, с повышением требований к учебной деятельности учащихся.

Целенаправленно развивающийся процесс обучения строится в соответствии с возрастными особенностями развития учащихся.

Советская методика преподавания биологии, так же как и всякая другая наука, развивается по законам диалектики.

< назад | далее >