Система процесса
Методика имеет свой объект изучения все вопросы воспитывающего обучения биологии.
У нее своя специфика, обусловливаемая особенностями изучения биологии, отличающаяся от методик других школьных предметов.
Наука на основе открытых ею закономерностей объясняет причинную связь явлений и тем самым позволяет практически воспроизводить эти явления в определенных условиях.
В методике к таким закономерностям можно отнести: синтез основ наук в структуре и содержании учебного материала школьной биологии; приобретение учащимися осознанных и прочных знаний путем постепенного развития понятий и умений; ведущая роль содержания учебного материала и соответствие ему форм и методов преподавания; взаимосвязь всех сторон воспитания в процессе обучения; целостность и система процесса преподавания.
На основе этих закономерностей в методике биологии определилась общая система воспитывающего обучения, включающая: систему биологических понятий; систему методов обучения; систему воспитания в процессе преподавания биологии; систему форм учебной работы; систему организации материальной базы преподавания.
Еще не по всем биологическим курсам достаточно исследованы и разработаны отдельные элементы системы преподавания, но общее направление решения проблем определено.
Таким образом, методика преподавания биологии в настоящее время имеет все элементы самостоятельной педагогической науки: особый объект изучения; определенное место среди других наук; поступательное развитие теории; открытые закономерности; наличие системы, определений, терминов, классификаций; свои методы исследования проблем.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]