Владение вниманием





 Владение вниманием

Методика дает проверенную практикой научную теорию, позволяющую обучать правильно, с экономной тратой сил и учебного времени.

Методика помогает осознать цели обучения и воспитания, предусмотреть весь ход педагогического процесса, ведущий к достижению этих целей, овладеть наиболее эффективными и рациональными формами, методами и средствами преподавания.

Одна педагогическая практика без теории,говорил К. Д. Ушинский,то же, что знахарство в медицине.

Не вооруженный теорией учитель часто после целого ряда педагогических ошибок и мучительных сомнений открывал то, что в методике было известно много лет назад.

Теория позволяет предупреждать ошибки. Не владея методической теорией, учитель, подчас увлекаясь сторонами преподавания менее существенными, но удачно им освоенными, часто не охватывает всей системы и не достигает цели воспитывающего обучения.

Знания, мастерство и личное обаяние учителя, умелое владение вниманием класса весьма повышают качество преподавания, но в то же время не дают основания делать вывод, что преподавание только искусство, зависящее от врожденных способностей учителя.

Неправильно мнение и о том, что учителю нужно знать лишь научное содержание предмета.





Подобные взгляды порождают отрицательное отношение к теории, к методике как науке.

Педагогическое творчество учителя может дать наивысший эффект лишь при овладении им теорией методики.

Методика раскрывает широкие возможности для творчества учителя знанием богатого арсенала разнообразных методов, приемов и средств преподавания и воспитания.

В обществе, планово строящем коммунизм, недопустима стихийность на таком ответственном участке, как воспитывающее обучение подрастающего поколения.

Советскому учителю необходимо овладеть научно обоснованной методикой руководства процессом обучения и воспитания молодежи.. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ МЕТОДИКИ БИОЛОГИИ История методики вводит в круг проблем, над которыми работали предшественники современного поколения учителей и методистов.

При освещении исторических явлений необходимо учитывать указания В. И. Ленина:.. самое важное, чтобы подойти к этому вопросу с точки зрения научной, это не забывать основной исторической связи, смотреть на каждый вопрос с точки зрения того, как известное явление в истории возникло, какие главные этапы в своем развитии это явление проходило, и с точки зрения этого его развития смотреть, чем данная вещь стала теперь К Знание истории предупреждает повторение ошибок, открытие уЖе известных истин, позволяет использовать ценные достижения прошлого при решении и исследовании насущных для нашего времени методических проблем.

< назад | далее >