Отечественная методика естествознания





 Отечественная методика естествознания

История методики преподавания естествознания показывает, что основными проблемами, решаемыми ею в той или иной степени, всегда были содержание обучения, методы преподавания и их воспитывающее влияние Введение в школу того или иного предмета, его объем и идеологическая направленность определялись государством.

Вопросы же методического характера разрешались учителями и методистами, причем часто это зависело от их творческой инициативы.

На содержание учебного материала влияло состояние биологической науки.

Отечественная методика естествознания имеет почти двухсотлетнюю историю.

В создании ее участвовало большое число ученых-биологов, методистов и учителей, которым принадлежат многочисленные методические пособия и учебники, созданные в Различных социальных условиях.

В кратком очерке истории методики возможно остановиться лишь на основных проблемах и наиболее крупных деятелях, сделавших большой вклад в ее развитие.

При оценке заслуг исторических деятелей следует руководствоваться замечательной мыслью В. И. Ленина: Исторические заслуги судятся не по тому, чего не дали исторические деятели сравнительно с современными требованиями, а по тому, что они дали нового сравнительно с своими предшественниками.





История развития отечественной методики преподавания естествознания подразделяется на два основных периода: дореволюционный, в условиях царского государства, капиталистической экономики, классового общества, и советский, в условиях социалистического, а затем коммунистического строительства бесклассового общества. XVIII век.

В школах древней Руси преподавания каких-либо предметов о природе не было. Обучали чтению церковных книг, письму и пению в церкви.

< назад | далее >