Замечательная традиция
С академика В. Ф. Зуева началась замечательная традиция выдающихся русских ученых содействовать развитию не -только высшей, но и средней школы.
Решая практические вопросы преподавания естественной истории, В. Ф. Зуев приступил к решению важнейших проблем методики: наука и учебный предмет, научность, последовательность и система содержания, доступность его изложения, место натуральной и изобразительной наглядности, осознанность знаний учащихся, практическая роль естественноисторического образования.
Таким образом, в конце XVIII века академик Василий Федорович Зуев положил начало русской методике преподавания естествознания и по праву считается ее основателем.
XIX век. В самом начале XIX века учреждается министерство народного просвещения и главные народные училища преобразуются в гимназии.
Учительская семинария была реорганизована в Педагогический институт, где преемником идей В. Ф. Зуева стал его ученик А. М. Теряев, который из всех идей своего учителя усвоил только необходимость применения наглядных пособий и способствовал их распространению в школе.
В биологической науке процветает систематика, и поэтому широкую известность получает Система! природы К. Линнея.
Правительство Александра I сочло необходимым ввести в гимназиях преподавание естествознания на уровне, соответствующем морфолого-систематическому направлению науки.
В 1809 году учебник В. Ф. Зуева был заменен учебником А. М. Теряева Начальные основания Ботанической философии, изданные главным Правлением Училищ для употребления в Гимназиях Российской Империи.
Новый учебник был по существу сводкой ботанических терминов (только терминов, относящихся к форме листа,139) и содержал различные пояснения религиозного характера.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]