Проблема воспитания

В лучшем учебникрбптнл-ки) написанном В. И. Далемв 1849 году, говорится: Военные учебные заведения образуют не ботаников, и преподавание науки этой поставлено не целью, а только средством для более общего умственного и нравственного развития.

С этой целью в учебнике широко и интересно даются ботанические знания описание строения и жизни растений, сведения о распределении растений по земному шару и о влиянии человека на растительный мир.

Этот замечательный для своего времени, возрождавший традиции В. Ф. Зуева учебник не получил должного распространения в гимназиях, так как министерство сочло его недостаточно научным.

В 1846 году был опубликован учебник И. П. Жемчужина, в котором впервые синтетически излагается анатомия и физиология человека.

Общий подъем общественной мысли в России в 60-е годы вызвал постановку проблемы воспитания у молодого поколения материалистического объяснения явлений природы, связанного с непосредственным наблюдением натуральных объектов и осмысливанием отношений между ними.

Заучивание наизусть терминов сухой систематики уже никого не могло удовлетворить.

В это время в передовой части русского общества распространялись материалистические взгляды и живой интерес к естественным наукам. Такое настроение умов не могло не сказаться на развитии педагогической мысли.

Испытывалась насущная потребность в изменении содержания и методов преподавания естествознания.

В первую очередь встала проблема воспитания средствами естествознания.

Глубокие мысли о воспитании мышления и наблюдательности при изучении естествознания высказал известный ботаник профессор Андрей Николаевич Бекетов, которого К. А. Тимирязев назвал живым проводником современного ему движения научной мысли, истолкователем только что нарождающихся идей....

< назад | далее >