Революционное движение

Она принята и в советской школе..; А. Я. Герд создал новый курс естествознания для начальной школы Неживая природа, объединяющий сведения о земле, воздухе и воде, и написал к нему учебник под названием Мир божий и методическое руководство для учителей Предметные уроки.

В этой первой частной методике были разработаны уроки, экскурсии, практические занятия (Самостоятельные занятия детей в школе) и домашние задания экспериментального характера.

Им написаны Уроки минералогии и методика наиболее трудных уроков по ботанике.

В статьях и методике А. Я. Герда рассматриваются уроки, экскурсии, домашние задания и даже внеклассное чтение (он работал в комиссии по просмотру книг для детей) во взаимной связи и в соответствии с содержанием предмета.

А. Я. Герд не написал курса общей методики, но все его сочинения дают богатый материал для построения строго продуманной методической системы, основанной на дарвиновской, материалистической идее, планомерно развивающей мировоззрение и навыки самостоятельной работы учащихся путем непосредственного изучения объектов живой природы в школе, дома и на экскурсиях.

Развивающееся революционное движение, в России вызвало реакционные мероприятия правительства в области народного образования.

С 1871 года естествознание было изъято из числа предметов, преподаваемых в наиболее распространенных средних учебных заведениях мужских гимназиях; в реальных и городских училищах, женских и военных гимназиях по-прежнему преподавались преимущественно морфология и систематика.

Лишь в 1901 году естествознание снова введено в младшие классы гимназии.

Этот перерыв вновь затормозил развитие русской методики.

< назад | далее >