Развитие методики





 Развитие методики

Имя А. Я. Герда и его методика (кроме Предметных уроков), так же как и имя В. Ф. Зуева, оказались забытыми.

Только в 1914 году Б. Е. Райков в сборнике Естествознание в школе вскрыл большое значение крупнейшего методиста А. Я. Герда, а в 1922 году установил автора первого безымянного учебника естествознания В. Ф. Зуева и его роль как методиста (в 1958 году нашел и описал атлас таблиц В уева).

В советское время методические идеи А. Я. Герда получили широкое признание и явились ценным вкладом в развитие методики.

В 60-е годы проблема содержания предмета естествознания и его изложения получила не только методическое (в работах А. Я. Герда), но и научное решение.

Ученые показали, как нужно изучать природу, связывая объекты и явления, строение и функции организма и среду, выясняя и осмысливая причины.

Так, профессор выступил в науке по проблемам сложных отношений организма и среды и изменяемости видов.

Он резко критиковал господство систематики и морфологии в биологической науке, считая, что отдельные факты не будут иметь пользы для дальнейшего развития науки, если они не обобщаются и не получают причинного истолкования.





В качестве идеи, объединяющей и объясняющей факты, Рулье выдвигал идею эволюции органического мира, причем за несколько лет до появления труда Дарвина Происхождение видов.

Рулье считал необходимым развивать в науке биологическое направление путем усиления внимания к изучению, исследованию связей особенностей организма с окружающей средой и строения органов с их функциями.

Он писал:.. риляг к лужице и изучи подробно существа растения и животных, ее населяющие, в непосредственном развитии и взаимно непрестанно перекрещивающихся отношениях организации и образа жизни...

< назад | далее >