Журнал Природа

Возникновение новых школ, широкое обсуждение учебных планов и программ по предложенной правительством реформе привлекли внимание ученых и педагогической общественности к проблемам школьного естествознания.

В декабре 1901 года в Петербурге на XI съезде русских естествоиспытателей и врачей профессором ботаники Валерианом Викторовичем Полов ц овы в докладе Задачи учебного предмета в средней школе был поставлен вопрос: Зачем учить естествознанию?и сформулировано большое воспитывающее его значение: 1 онимание явлений внешнего мира. 2 онимание отправлений собственного организма, 3 азвитие органов чувств как важнейших факторов, обусловливающих наше психическое развитие. 4 порядочение и дальнейшее широкое и плодотворное развитие методов мышления. 5 асширение круга духовных потребностей, а вместе с тем развитие нравственной личности ученика.

Все это могут дать естественные науки, но лишь при одном условии если преподаватель, проникшись вышеуказанными, идеями, всегда будет помнить и отдавать себе отчет в том, для. чего он преподает, какие цели в школе оц преследует.

По существу Половцов ставил вопрос о воспитании научного-(материалистического) мировоззрения.

В этом же году под руководством В. В. Половцова стал выходить первый методический журнал Природа в школе.

Половцов преподавал естествознание в Тенишевском коммерческом училище, читал ботанику и методику естествознания в Женском педагогическом институте.

Накопившийся опыт преподавания в школах и теоретические положения методистов-предшественников позволили В. В. Половцову создать первый курс методики естествознания, который и впервые в 1904 году начал читать в Петербургском университете.

< назад | далее >