Развитие эмоций

Несколько особо от общего направления методики того времени стоит работа последователя А. Я. Герда Л. С. Севрука, издавшего в 1902 году Методику начального курса естествознания, которая по существу включала, кроме неживой природы, первые частные методики по изучению растений, животных и человека.

Эта методика, написанная в форме уроков-бесед, содержит рассказ учителя, вопросы учащимся и их предполагаемые ответы.

В ней указано оборудование уроков,, описано приготовление препаратов и постановка опытов, приведены самостоятельные работы учащихся.

Автор знал психологию детей и обращал первостепенное внимание на развитие активности их мышления, осмысливание ими знаний, возбуждение интереса к предмету, развитие эмоций при восприятиях.

Важно вообще, а по отношению к детям в особенности, не только то, что рассказать, но и то, как рассказать. Точно так же, с другой стороны, важно не только то, что показать, но и то, как показать.

Следует научить детей-не только смотреть, но и видеть и вдумываться в то, что видишь.

Методика Л. С. Севрука получила широкое распространение среди учителей высших и начальных городских училищ,. те. в демократических школах.

В 1917 году появилась Методика начального естествознания И. И. Полянского, автора учебника О трех царствах природы, книги Сезонные явления в природе и др.

В понятие начальное естествознание входило изучение неживой природы, ботаники и зоологии.

В методике конкретно характеризуются 9830;особенности преподавания этих предметов.

И. И. Полянский полагает, что необходимо говорить не только о приспособленности, но и о том, как это приспособленное строение получилось.

< назад | далее >