Структура знаний
Самый факт изменяемости и эволюции организмов установлен прочно, и общее знакомство с ним в элементарном курсе возможно, более того, скрыть этого факта нельзя.
К 1917 году в большинстве школ преобладала последовательность курсов: неживая природа, ботаника и зоология (с элементами знаний о человеческом организме).
В ботанике установилось сочетание морфологии, анатомии и физиологии при изучении органов растения (такая структура знаний принята была б учебниках Половцова, Палладина, Севрука, Боча, Полянского, Никонова).
В дореволюционной методике естествознания положено начало теоретической и практической разработке основных проблем: отличие школьного предмета от науки; образовательная и воспитательная ценность изучения естествознания; структура учебного предмета, синтезирующая основы наук; принципы отбора учебного материала; методика практических лабораторных работ (на специальных отдельных занятиях в лаборатории, а не на уроках в классе), послужившая обоснованием исследовательского метода; методика экскурсий в природу экологического характера; создание теоретического курса общей методики для высшей школы; исследование историй методики естествознания; освещение теоретических вопросов в сборниках Естествознание в школе (1912-1916 восемь сборников).
В дореволюционной России было много школ для разных 9658;сословий, и преподавание биологии в них велось самым различным образом.
Поэтому появление в методиках прогрессивных взглядов не означало еще их распространение в массовой школе. От Октябрьской революции до 1931 года.
Великая Октябрь-, екая социалистическая революция коренным образом перестроила все народное образование.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]