Поставленная задача
Многочисленные сословные школы; царского времени сменила единая трудовая общеобразовательная школа для совместного обучения мальчиков и девочек. Главной задачей советской школы стало воспитание материалистического, антирелигиозного мировоззрения, образование и воспитание в трудеи в связи с производительным трудом, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Поставленная задача лучшим образом могла быть осуществлена в преподавании естествознания, освобожденного от ета-, физических и идеалистических установок в дореволюционной; школе.
Изучение биологии, особенно эволюции органического мира, происхождения жизни и человека, приводит к разоблачению религиозных представлений и служит фундаментом для диалектико-материалистического мировоззрения.
Биологические знания являются основой для научного понимания природных явлений и производительного труда в сельском хозяйстве.
Применяемые при изучении биологии формы и методы позволяют развивать у школьников самостоятельность.
Вследствие этого естествознание вначале заняло одно из первых мест в школьном обучении и на него отводилось значительное количество часов.
Так, в 1920 году было 22 часа в неделю во всех классах, начиная с IV В дальнейшем это число не удержалось и стало уменьшаться: в 1927 году-, в 1933 году-, в 1945 году, в 1963 году И, в, в 1971 13 часов.
В первые же годы после Октябрьской социалистической революции открылось огромное поле деятельности для разработки системы естественноисторического образования, программ и учебно-методических пособий.
Обязательных программ не было, и учителя пользовались большой свободой для проявления педагогического творчества.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]