Наследие школы

Методическое наследие школы царского времени не удовлетворяло запросов нового строя.

В стране, совершившей социальную революцию, необходимо было создать новое содержание и новые методы обучения и воспитания детей.

Группа методистов и учителей, которые работали в коммерческих и других частных школах, считавшихся до революции прогрессивными, сразу приступила к широкому распространению своих методических идей в советской школе.

Усилия методистов были направлены на укрепление преподавания естествознания как предмета, важного для образования и воспитания.

Ведущую роль играл профессор Борис Евгеньевич Райков, автор многих работ по истории и основным проблемам методики, учебника зоологии, пособий по практическим занятиям и экскурсиям и др.; редактор журналов Естествознание в школе, Живая природа ; организатор первой кафедры методики естествознания (Петроград, 1922 Педагогический институт им.

А. И. Герцена) и инструкторской экскурсионной станции ; председатель Общества распространения естественноисторического образования Ч В 1918 и 1920 годах были созданы первые программы по биологии, переизданы многие учебники и методика В. В. Половцова.

В первых программах основное внимание было уделено не столько содержанию, сколько передовым по тому времени методам обучения.

Однако методы сами по себе не могут обеспечить коммунистическое воспитание подрастающих поколений.

Ведущим должно быть содержание обучения, а не методы его преподнесения учащимся.

К тому же обозначился серьезный разрыв между пропагандируемыми методами, например исследовательским, и средствами их осуществления.

Так, обследование школ Ленинграда (192425 учебный год) показало, что лишь 50 их имело отдельные кабинеты естествознания, причем полностью оборудованных для проведения лабораторных работ было только 3,.

< назад | далее >