Проблема содержания
Считалось необходимым проводить наблюдения и исследования не только опытным путем в лабораториях, но и непосредственно в природе на экскурсиях.
В помощь школам в проведении экскурсий по окрестностям Петрограда было организовано 12 экскурсионных биологических станций.
Позднее число этих станций по экономическим причинам сократилось.
В эти годы проводилось много экскурсий. Например, в V классе проводилось от 5 до 10 экскурсий в год, а в отдельных школах до.
Увлечение экскурсиями привело к их отрицанию, поскольку много времени тратилось на переезды и переходы.
Экскурсии не всегда были связаны с уроками, и учащиеся получали меньше знаний, чем на уроках.
Центральное бюро юннатов призывало отдать юннатское движение в руки самих юннатов.
В это время особенно ярко выявилась диалектическая противоречивость педагогического процесса при односторонних увлечениях отдельными методами и формами.
Основной явилась проблема содержания воспитывающего обучения, единого для всех школьных курсов и построенного с учетом задач социалистического строительства.
Государственный ученый совет Народного комиссариата просвещения издал в 1923 году программы для советской трудовой школы, в которых содержание учебного предмета распределялось не по курсам (ботаника, зоология и др.), а по трем колонкам: природа, труд, общество.
Учебный материал должен был изучаться комплексно, взаимосвязанно, объединяемый общими для всех, предметов стержневыми темами года.
Для Vкласса такой темой была Связь деревни с городом, для VIкласса Индустриализация СССР и интенсификация сельского хозяйства и т. д.
< назад | далее >Авторы статей: К.А. Семёнова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин
Преподавание биологии | Происхождение жизни и эволюция [домой]