Проблема содержания

Считалось необходимым проводить наблюдения и исследования не только опытным путем в лабораториях, но и непосредственно в природе на экскурсиях.

В помощь школам в проведении экскурсий по окрестностям Петрограда было организовано 12 экскурсионных биологических станций.

Позднее число этих станций по экономическим причинам сократилось.

В эти годы проводилось много экскурсий. Например, в V классе проводилось от 5 до 10 экскурсий в год, а в отдельных школах до.

Увлечение экскурсиями привело к их отрицанию, поскольку много времени тратилось на переезды и переходы.

Экскурсии не всегда были связаны с уроками, и учащиеся получали меньше знаний, чем на уроках.

Центральное бюро юннатов призывало отдать юннатское движение в руки самих юннатов.

В это время особенно ярко выявилась диалектическая противоречивость педагогического процесса при односторонних увлечениях отдельными методами и формами.

Основной явилась проблема содержания воспитывающего обучения, единого для всех школьных курсов и построенного с учетом задач социалистического строительства.

Государственный ученый совет Народного комиссариата просвещения издал в 1923 году программы для советской трудовой школы, в которых содержание учебного предмета распределялось не по курсам (ботаника, зоология и др.), а по трем колонкам: природа, труд, общество.

Учебный материал должен был изучаться комплексно, взаимосвязанно, объединяемый общими для всех, предметов стержневыми темами года.

Для Vкласса такой темой была Связь деревни с городом, для VIкласса Индустриализация СССР и интенсификация сельского хозяйства и т. д.

< назад | далее >