Организм человека

На естествознание в V, VIII и IX классах отводилось по 3 часа, в VI и VII классах по 4 часа в неделю.

В V и VI классах изучали сельскохозяйственное производство, заменившее ботанику.

При этом, например, в тему Посев и уход за растениями включали материал об особенностях роста корня, стебля и листа, понятие о клетке, строении листа и питании растений из воздуха.

В тему Природные и сельскохозяйственные ресурсы СССР входил материал о торфяном болоте, лесе, волокнистых растениях, шерсти, рыбе и т. п.

В VII классе в комплексной теме Империализм и борьба рабочего класса изучали эволюционное учение; в VIII классе жизнь Земли и физико-химические основы жизненных процессов; в IX классе основы эволюционного учения.

Следует отметить, что в первые же годы установления Советской ласти эволюционное учение вводится в среднюю школу как самостоятельный курс или в качестве значительной части курса общей биологии. Главным предметом изучения в школе был труд, производственные процессы.

Природа рассматривалась только как сырьевая база дляпроизводства.

Так, в учебниках по анатомии и физиологии человека (Г Н. Сорохтина, Е. А. Аркина 1928 и других) организм человека уподоблялся заводу, а органымашинам.

Такое же механистическое отношение было и к Растению как к зеленой машине, являющейся одновременно и продуктом.

В объяснительной записке к программе ГУСа говорилось что никакой систематичности, диктуемои природой вещей,не существует.

Вопросам о методах преподавания, комплексном построении программ, замене естествознания агрономией, роли наглядных учебных пособий и также о преподавании эволюционного уче-, ния посвятил свою работу Первый Всероссийский съезд по естеj ственноисторическому образованию собравший около 1500 участников со всего Советского Союза.

< назад | далее >